Четверг, 15.11.2018, 15:23

Школа 20 г.Владимир
Меню
Прием в школу

Приём в 1 класс

Подача заявления через портал

Итоговая аттестаци

9 класс

11 класс

ГВЭ

Ссылки
http://wiki.vladimir.i-edu.ru/ Wiki Владимир http://www.edu.ru/ Федеральный портал «Российское образование» http://obrazovanie.vladinfo.ru/edu/ Департамент образования Владимирской области http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://минобрнауки.рф/ Министерство образования и науки Российской Федерации http://edu.vladimir-city.ru/ Управление образования администрации г. Владимира http://window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Электронная библиотека http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://www.ligainternet.ru/inform-about-illegal-content http://detionline.com/helpline/about http://www.mrsk-cp.ru/?id=12165
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
...

Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся, в соответствии с законодательством Российской Федерации

Основы религиозной культуры и светской этики

 

В нашей школе началось преподавание нового предмета – основы религиозной культуры и светской этики.
С 1.09.12. в 4-ых классах  началось преподавание этого предмета. В 2014 - 2015 учебном году предмет будет преподавать Шолохова О.В. Он состоит из шести самостоятельных разделов-модулей. По выбору родителей учащие 2014 - 2015 учебном году будут знакомиться  с двумя из них: основы светской этики 65 учащихся и основы православной культуры 7 учащихся. Уроки ведутся с использованием новых технологий, часто применяются презентации. По мнению учителей и ребят, этот предмет достаточно сложный, но интересный.
Введение предмета  ОРКСЭ определяется необходимостью существенного усиления воспитательных функций общеобразовательных учреждений во взаимодействии с семьей, общественными и традиционными религиозными организациями, другими субъектами социализации ребенка.
ОРКСЭ направлен на духовную консолидацию российского общества, укрепление его традиционных нравственных основ средствами образования.

Цели предмета ОРКСЭ

Общая педагогическая цель – воспитание высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России (закреплена ФГОС).

Цель предмета -  формирование у обучающегося мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи предмета ОРКСЭ

 
  1. Знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
  2. Развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  3. Обобщение знаний и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
  4. Развитие способностей обучающихся к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

СТРУКТУРА КУРСА «ОРК и СЭ»

Блок 1. (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час)

Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)

Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)

Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Блок1. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 ч.)

Первый урок называется — «Наш дом – Россия».
На нем присутствует весь класс, ведет его классный руководитель или один из наиболее подготовленных учителей школы.
Обучающиеся узнают о единстве многонационального российского народа,  о многообразии его культурных, духовных, религиозных традиций. О том, что такое «духовность», «традиция», «нравственные ценности», какое значение они имеют в жизни человека, семьи, общества.
На первом уроке проводится мысль, что при явном различии наших взглядов на мир (каждый из школьников уже выбрал определенный модуль), при том, что все люди разные, мы – народ России – едины, у нас общий язык, культура, история, территория, государство, и главное — сходные нравственные основы, делающие нас людьми по отношению друг к другу.

Блок 2.Основы традиционных религий и светской этики (16 ч.).

Предусматривает разделение учащихся по группам для изучения избранного модуля.
В ходе изучения второго блока учащиеся должны получить системные знания о культуре православия, культуре ислама, культуре буддизма, культуре иудаизма, других мировых религий, а также о светской этике.
Второй блок завершается подведением итогов по пройденному материалу и несложными творческими работами.

Блок 3.Традиционные религии и этика в России (13 ч.);

Продолжается раздельное обучение
Продолжается знакомство учащихся с общими основами религий и этики, но уже с учетом культурно-исторических особенностей нашей страны и конкретного региона, где проживает семья обучающегося.
В содержании блока большое место занимает семья, ценности семейной жизни.
Тема Родины, патриотизма, гражданственности, любви к родной земле служения Отечеству определяет направленность большинства тем этого блока как в историческом, так и в современном контекстах.

Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (4 ч.).

Учащиеся одного класса работают вместе
Происходит презентация индивидуальных и коллективных творческих проектов: «Как я понимаю православие?», «Ислам – религия мира», «Как я понимаю буддизм?», «Нравственные нормы иудаизма», «С чего начинается Родина?», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)»,
Обучающиеся получают возможность ознакомиться с основным содержанием всех 6 модулей, узнать от своих одноклассников о других духовных традициях, сравнить, содержание сходных тем по всем модулям, составить целостное представление о многообразии и единстве духовных традиций многонационального народа России.
Блок завершается школьно-семейным праздником «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия», посвященном Дню народного единства (4 ноября)

Работа с семьями обучающихся

Согласование педагогических усилий семьи и школы – важнейшее условие нравственного воспитания
Предмет ОРКСЭ  — социально-педагогическая технология морального оздоровления общества.

Формы работы с родителями:

1)Проведение  родительских собраний

2)Система вопросов-заданий, включающих родителей в учебно-воспитательный процесс

3)Участие в подготовке и проведении школьно-семейного праздника «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»

Внеучебная деятельность

Для   подготовки и проведения праздника «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» привлекаются родители обучающихся.
В процессе проведения школьно-семейного праздника могут быть  представлены:

1)презентации творческих работ школьников, выполненные по результатам изучения модулей предмета  ОРКСЭ;

2)номера детской (желательно при участии родителей) художественной самодеятельности, представляющие культурно-исторические, духовно-нравственные традиции конфессий и народов России;

3)выставка детских художественных работ, представляющих особенности религиозного искусства разных конфессий России, а также традиционного искусства народов нашей страны, объединенные общей духовно-нравственной проблематикой;

4)дегустация блюд национальной кухни народов России.

Состав комплексного учебного курса ОРКСЭ

1. Программа курса                                     

2. Учебные пособия для учащихся

3. Книга для учителя

4. Книга для родителей

5.Электронные приложения

 

Важно!!!

Электронный дневник

Руководство ученика и родителя

...

Руководство пользователя

Поддержка по Барс-Электронная школа

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Нет коррупции!
Новости России

Система образования в России

Департамент
